Компания Зеленстрой

Ижевск, тел.: 8 912 749 0607    Контакты
Компания Зеленстрой


Наши работы (случайное фото)

Фото 2

Пазелы 2


Статьи по обустройству дачного участка:

Детская комната: советы родителям
С появлением в вашей жизни ребенка наступает счастливое время радостей и забот. То, каким увидит мир малыш, зависит от его родителей. И дело не...

Особенности борьбы с застройщиками
В борьбе с застройщиками труднее - преодолеть страх и равнодушие местных людей. Мы ежедневно слышим из новостей о домах, которые дали трещины,...



Навигация: ГлавнаяСтатьи по строительству

Окна в свете архитектурных стилей

Во все времена архитекторы при проектировании зданий придавали большое значение окнам и уделяли их разработке особое внимание. Размещение окон на поверхности стен, их ритм, размеры проемов, форма перемычек и переплеты всегда оставались важными задачами архитектора в процессе проектирования. Так создавались фасады, которые благодаря общему гармоничному впечатлению отражали вкус времени, а в наших сегодняшних понятиях представляют определенный стиль. Кроме сильного влияния на облик здания, окна решающим образом влияют на качество интерьера и комфортность жилья. Каждый стиль, в частности в строительстве, является продуктом своего времени, но одновременно он развивается на основе опыта прошлого.

Строительное искусство, как никакое другое, связанное с конструкциями, функциями и назначением здания или сооружения. Стили, связанные с определенной эпохой, следует рассматривать в контексте общего исторического процесса. Именно поэтому любое развитие связано с прошлым, в развитии воплощены прежние представления о форме и современные представления о содержании.

Для «барокко» (ХVIII — первая четверть ХIХ века) типичное использование пышных декоративных форм. Согласно богатым была разнообразие геометрических форм окон: арочные, круглые, эллипсообразной и т.д. С целью широкого открывания окон стали применяться распашные (штульпом) конструкции. Окна имели мелкие стекла, что было связано с невозможностью производить большое стекло. Типичное окно в стиле барокко — большое, многократно разделенное переплетами разной толщины и конструкции (дерево, свинец). Сначала использовалось одинарное остекление, а на зиму в отверстия вставлялись вторые рамы.

«Классицизм» (примерно до 1870 г.) характеризуется изысканными формами. Особой отличительной чертой оштукатуренных фасадов становятся крестообразные окна с большой нижней и маленькой верхней парой переплетов. Горизонтальная перекладина выполнялась как стимуляторов (импост), а вертикальная, зачастую, как притворные планка (штульп. Применялись окна с горбилькамы на нижних створках или без них. Типичными для классицизма являются также изогнутые оконные перемычки со стрелой подъема 1 / 7 ширины окна. В период классицизма был развит именно тот вариант окон с раздельными переплетами, который стал доминирующим на протяжении последующих почти ста лет.

В стиле «эклектики» строят после 1872 и до начала 20-го века. Окна остаются вертикально удлиненными, однако верхняя фрамуга почти всегда выполняется в виде целостного стекла, не разделенного переплетом. Окно, таким образом, приобретает Т-образной переплета с горизонтальным стимуляторов и с вертикальным штульпом в нижней части. Окна такого рисунка являются преобладающими в архитектуре, например, центра Санкт-Птербурга, поскольку именно на время господства этого стиля приходится период бурного строительства города. Широко распространены такие окна и во многих других городах. Вариантом этого рисунка переплета являются окна с форточкой, расположенной под стимуляторов, и тогда окно получает еще одну горизонтальную, тонкую переплет. Для эклектики характерно также копирование форм окон других, прошедших исторических стилей.

Начиная с 1900 года, фасады многих жилых домов начинает определять стиль «модерн». Особой признаком нового стиля в рисунке как окон, так и балконных дверей, стало использование фрамуг с мелкой разбивкой горбилькамы, тогда как нижние створки имели большую, неразделенная площадь стекол. Широкое распространение приобретают трьохстворчати окна стимуляторов, с широкой средней поворотной створкой и с узкими, как правило, глухими, боковыми. В стиле «модерн» именно окна стали элементом архитектуры, который был во многом выражением философии исторического времени: огромное разнообразие форм окон на одном фасаде выражало стремление к свободе, было символом сучасности.Часто бывает так, что на одном фасаде нет двух одинаковых окон!

Примерно с 1910 г. в строительстве появляется «функционализм» (называют также «модернизмом»). В этом стиле, в первую очередь, принималась во внимание функция здания. Функциональное назначение проявлялось в устройстве несимметричных окон с большой и маленькой створками, в дальнейшем — ленточного остекления и остекленных поверхностей большой площади. Как один из архитектурных стилей функционализм распространен до настоящего времени. Лишь в последние два десятилетия заметно стремление в проектировании и в производстве окон снова в, большей мере, исходить из эстетических качеств. Так называемый «постмодернизм» и разнообразные последующие современные стили являются отказом от принципов функционализма.

Хотите хорошо отдохнуть в Екатеринбурге? Тогда сайт про сауны Екатеринбурга к вашим услугам. Удобный поиск саун по цене и местоположению, а также отзывы клиентов бань и саун помогут с выбором, вобщем, рекомендуем.

***

Читайте также:

НаверхГлавная страница
© 2008—2024 «Зеленстрой»