Компания Зеленстрой

Ижевск, тел.: 8 912 749 0607    Контакты
Компания Зеленстрой


Наши работы (случайное фото)

Фото 9

Пазелы


Статьи по обустройству дачного участка:

Фасадная система скрепленной теплоизоляции
Система устройства фасада системы скрепленной теплоизоляции: 1 - крепления, 2 - штукатурная сетка; 3-минераловатная теплоизоляция; 4 -...

Определение эффективности термомодернизации
По отношению к конкретному дому вывод о целесообразности термомодернизации и ее направлении должен быть рассмотрен после анализа предполагаемых...



Навигация: ГлавнаяСтатьи по строительству

Коммерческая недвижимость - кризис или нет?

Прошел целый год с тех пор, как начался ОН – всемирный финансовый кризис. Ощутил ли его на себе отдельно выбранный гражданин? Непростой вопрос: кто-то лишился работы и сбережений, а у кого-то, наоборот, жизнь пошла в гору – все условно. Между тем, большинство считают, что год был не прибыльным для бизнесменов, притом, финансовые проблемы почувствовали все коммерсанты: от огромных концернов до малых предпринимателей. Хотя, не будем вдаваться в устрашающие тонкости ужасов бизнеса и побеседуем о намного более родных нам вещах – а именно, недвижимости, естественно, рассматривая ее с позиции заявленной темы: как кризис воздействовал на «аппетитах» компаний в отношении офисного пространства.

Для начала поделимся всю коммерческую недвижимость на две сравнительные части: во-первых, это, собственно, сама офисная недвижимость, в которой располагаются клиентские службы, бухгалтерия, приемная и иные управленческие отделы, во-вторых, это промышленные площади, склады и т.п., то есть, проще говоря, подобные площади коммерческого назначения. В Воронеже, если сказать, о тенденциях развития рынка коммерческой недвижимости, наблюдается довольно крупное увеличение доли заема офисных помещений и, следовательно, изменение пропорции между снимаемыми помещениями и недвижимостью, явлющейся собственностью предпринимателя. Оно и понятно: коммерческая недвижимость достаточно дорога и в легкие времена, не говоря уж о нынешнем не стабильное времени, а аренда помещения стоит несравнимо меньше, по сравнению с ее покупкой – это главный способ минимизации расходов.А если отметить тот факт, что агентства, для которых является предпочтительным видом деятельности предоставление аренды коммерческой недвижимости - понизили ставки по аренде площадей на значительный процент, то такой метод экономии несомненно выглядит более предпочтительным.

Следующим способом по сокращению расходов стали, соответственно, уменьшение занимаемых площадей и, так сказать, качественные изменения. Что это значит? Ну, с первым, по всей видимости, все ясно: в начале статьи уже упоминалось об увольнениях – количество сотрудников снизилась, знает, им можно урезать рабочее пространство. Но что нужно понимать под качественными изменениями? Яркий пример – аренда под офис жилой квартиры. Любой город не испытывает нужды в спальных районах, так что в эту сторону работа развернулась особенно активно – многие предприниматели небезосновательно решили, что переход квартиры в нежилой фонд и прочие бюрократические заморочки разрешить проще для них, по сравнению с более высокими стоимостями за съем площадей в бизнес-центрах. Что ж, возможно они и правы, однако, судить об этом следует, индивидуально рассматривая каждую фирму.

Как вы уже, наверно, поняли, коммерческая недвижимость все так же продолжает заинтересовывать клиентов, но уже, так сказать, в ином качестве – как арендаторов.

Источник www.pn36.ru - Сайт агентства недвижимости "Парус" г. Воронеж

***

Читайте также:

НаверхГлавная страница
© 2008—2024 «Зеленстрой»