|
Навигация: Главная → Статьи по строительству ↓
Операция для Львова
Через 10-20 лет город изменится до неузнаваемости.
Наполеоновские планы будущего Львова корректируют в генеральном плане города. По 10-25 лет город Льва ждут грандиозные изменения: от переноса аэропорта за его пределы, строительства новых дорог и подземных паркингов в центре города к сооружению международного стадиона. Вокруг генплана Львова возникло немало споров и противостояний между властью и общественными организациями. Последние требуют общественных обсуждений важного стратегического документа, как это предусмотрено в ряде законов. Ведь от прозрачности и соблюдения всех законодательных норм при корректировке генплана зависит то, каким потомки увидят Львов: культурным, индустриальным центром или силиконовой долиной с развитыми информационными технологиями и инвестициями.
Генплан — «латание дыр»
Народные избранники утвердили концепцию развития города во время корректировки генерального плана Львова на одной из сессий горсовета еще в конце марта 2005. Тогдашняя власть не выделила из бюджета необходимых средств для создания экологической, ландшафтной, гидрогеологической карт города. Поэтому важные работы над документом приостановили. Сейчас его формируют более двадцати специалистов Государственного института проектирования «Горпроект» за всеми необходимыми нормами: топографическими съемками Львова из космоса и полного перевода градостроительной документации на новую базу данных. Только оплата работ сотрудников «Горпроект» обойдется на 600 000 гривен. Главный архитектор города Юрий Криворучко отметил, что корректировка генплана стоит около 2 миллионов. Кстати, обзор эскизов генплана состоится в марте этого года, а завершение работы над документом и утверждения его на сессии горсовета запланировано на февраль 2008.
В генплане Львова предусмотрено первоочередные задачи на 5-10 лет (так называемое «латание дыр» до 2010 года) и конечный срок решения болезненных проблем города до 2025 года. Специалисты института «Горпроект» рекомендовать властям латать прежде дыры городского хозяйки — водоснабжение, благоустройство транспортного движения и энергообеспечения центральной части города, развития инженерной инфраструктуры. По мнению председателя Координационного совета общественного форума Львова Олег Мацеха, генплан имеет немало недостатков.
«С каждым годом развитие событий ускоряется, — говорит он .- Думаю, что дальновидные прогнозы на 15-20 лет являются абсурдными. Например, никто не мог предвидеть четыре года назад, что покупка автомобилей возрастет вдвое и повлечет в центре массовые заторы. Генплан направит город в определенный вектор, поэтому цену одной ошибки на 20 лет трудно предусмотреть в современных условиях».
Голполным специалист института «Горпроект» Виталий Дубина признает это существенной проблемой. В европейских странах закон позволяет частично корректировать генплан каждые пять лет. А государственные строительные нормы Украины такого не предусматривают. По его словам, в законодательстве есть один нюанс: срочно корректировать генплан можно в экстремальных ситуациях или изменениях в городе только с разрешения архитектурного управления, экологических и санитарных служб.
Львов — европейский город?
Приоритет нового генплана — ликвидация перенасыщения транспорта в городе. Строительство нового трассового кольца вокруг Львова, сооружение системы платных подземных и многоэтажных паркингов при въезде в центр должны бы решить эту проблему. По словам Юрия Криворучко, нововведением станет введение западной системы движения на дорогах вокруг Львова — с двумя полосами. Строительство платных паркингов (1:00 — бесплатно, вторая — 5 гривен, третья — 10 гривен), по его мнению, оптимально решит хлопоты с заторами. В генплане специалисты рассматривают идею расширения улиц Винниченко, Кривоноса, площади Галицкой для одностороннего движения. К слову, в большинстве стран Европы практикуют одностороннее курсирования автомобилей центральной частью города. Поэтому к 2010 году в исторической части Львова планируют постепенно ограничить движение транспорта.
Другие предложения — формирование новых мегацентра массового обслуживания на периферии Львова: улицах Луганской, Сияние, Левандовский, Ярошенко, Липинского, Пасечной. На упомянутых улицах построят ряд магазинов, чтобы оттянуть движение от центра. Виталий Дубина предлагать оставить в центре только элитные магазины, чтобы уменьшить поток посетителей, которые пользуются машинами.
Нам Суркис поможет?
Если главный футбольный функционер Украины Григорий Суркис убедит Европу в целесообразности проведения чемпионата по футболу «Евро-2012», то город будет неподалеку ипподрома спортивный комплекс европейского образца с крытым футбольным полем на 40 000 мест. В планах также построение десятка качественных отелей.
Относительно нового места под аэропорт, то специалисты рассматривают «старый вариант — военный аэродром в селе Черляны Городокского района. Однако проблема в том, что земли аэродрома несколько лет назад продали, поэтому, скорее всего, придется искать альтернативные.
Нас должно быть 1,5 миллиона
Иностранные эксперты отмечают, что генплан Львова должен предусмотреть расширение границ города, чтобы увеличить число его постоянных жителей до 1,5 миллиона. Однако местные авторы документа уверяют: эта стратегия неверна, потому что город надо сбалансировать в рамках сложившихся исторически. Вот только непонятно, о каком периоде истории идет речь (времена короля Даниила, конца XIX или ХХ веков. Зато генплан предусматривает развитие системы «большой город» — формирование зон пригородного населения в Пустомытах и Брюховичах.
Наибольшая проблема в том, что во Львове катастрофически не хватает места для новых застроек, тем более массовых. Всего потребуется 1,5 тысячи гектаров. Запланировано использовать часть земель бывших дачных кооперативов на севере города. Остальные территории воинских частей и обанкротившихся промышленных предприятий. Но как будет на самом деле, сколько придется достать палок из колес и выслушать споров между депутатами, чиновниками и общественными организациями, можно только догадываться.
Пока львовские чиновники решают проблемы со строительством стадиона, одна хорошая компания строит дома из дерева в Москве, Московской области и Твери. Кроме уже спроектированных домов, предлагается проектирование индивидуальных деревянных домов.
***
|