|
Навигация: Главная → Статьи по строительству ↓
Архитектурный монстр или произведение современного искусства?
В центральной части Львова вскоре должна появиться еще одна новейшая сооружение. Сегодня стал известен результат международного архитектурного конкурса на проект гостиничного комплекса на углу улиц Краковской и Армянской.
Среди семи проектов победу одержали австрийские архитекторы Герман и Валентино с партнером ZT-GESHB (Вена). Инвестором строительства будет компания ООО «Стройинвест», которая является арендатором земельного участка, отведенная для застройки гостиничного комплекса. Площадь территории отведенной «Стройинвест» составляет 868 м2.
Кроме украинских и австрийских мастеров, участие в конкурсе принимали также архитекторы из Польши и Швеции. Лишь один из представленных проектов был выдержан в стиле, присущем этому квартала старого города, однако жюри его не приняло во внимание.
Зато признало, что имеет право на воплощение упомянутый австрийский произведение. Председатель жюри архитектор из Франции Альберт Дюблер заявил, что он убежден, что именно этот проект-победитель является лучшим из всех представленных. Он отметил, что комплекс отеля с его окружением рассматривается как вклад в пространственную структуру исторического центра города, а задний фасад здания визуально связан с Армянской церковью. Следовательно, специалист убежден, что эта новейшая здание только украшать историческую часть Львова. А на вопрос, почему перед конкурсантами не было поставлено условия воспроизведения утраченной застройки, господин Дюблер отметил, что не считает правильным строить так, как строили предки. «Если сейчас строить по старому образцу, то это будет выглядеть неправдоподобно», - убежден Альберт Дюблер.
Этого же мнения придерживается и начальник управления архитектуры Львовского горсовета Юрий Криворучко: «Трудно убедить сегодня инвестора строить так, как это делали наши предки, возводились дома со стенами в 2-3 метра, ведь сегодняшние стены 30 сантиметров. Сегодняшний архитектор не может делать того, что было уничтожено на протяжении столетий. Это будет имитация», - говорит господин Криворучко.
Проект предусматривает строительство 4-этажной гостиницы с мансардой. Первый этаж планируют сделать открытым, и вместо детской площадки, до сих пор был на месте будущего строительства, городские чиновники будут предлагать застройщикам создать детское кафе. Насколько будет удобно детям посещать партер отеля, пока можно не загадывать. А вот то, что здание в целом еще не скоро найдет поклонников среди львовян, пожалуй не стоит сомневаться. В отличие от уважаемых архитекторов, которые представляли проект и произносили только приятные слова на адрес победителей, отзывы от рядовых граждан были значительно тяжелее. То, что не успели, - это сегодня наша головная боль. Поэтому сегодня совсем иначе стоит вопрос о исторического наследия.
100-120 лет назад Захариевич не моргнув глазом переработал романский костел Иоанна Крестителя в псевдороманский стиль. Тогда такие были правила и понимание автентики. Сегодня бы этого человека просто бы выгнали из Львова и забрали лицензию. А что будет через сто лет, сегодня сказать очень трудно. Мы должны жить по тем правилам, теми соображениями, в том культурологическом климате, который существует в мире, а не конкретному квартале или ворот.
Лилия Онищенко-Швец, начальник управления охраны исторической среды ЛГС: «Это здание будет диссонировать с исторической средой, и нам придется к ней очень долго привыкать» «Время покажет, как это здание будет вписываться в историческую среду. Я же не знаю. Мне вообще странно, что такой проект победил, поэтому трудно комментировать. Со мной никто проекта не согласовывал, поскольку это был закрытый конкурс, который организовывали союз архитекторов и инвестор. Я бы выбрала другой проект, но членами жюри были специалисты высокого класса, европейского уровня. Я считаю, что восстанавливать утраченные дома совершенно не стоит, поскольку это не будет ни памятником архитектуры, ни современной архитектурой. Должна быть новая архитектура, которая должна вписываться в историческую среду. А это очень сложный вопрос к обсуждению. По моему мнению, в историческую среду вписывается хорошо архитектура, которая является компиляцией старых стилей с современными материалами и современным исполнениями. Но это зависит от искусства архитектора: такое-то сделать, чтобы оно было современное и вместе с тем чтобы очень хорошо вписывалось.
Это здание, думаю, таки будет диссонировать, и нам придется к ней очень долго привыкать. Но Львов уж на то обречен. В свое время львовяне долго привыкали к Ратуше, ее называли «кубом с трубой», поскольку помнили ренесансову готическую ратушу, которая была маленькая, симпатичная, но рухнула. То есть мы все здания берем сначала на штыки, но потом привыкаем».
Вера Балаж, архитектор: «Все эти проекты являются страшно агрессивны к старой застройки» «Если мы залезаем в старую застройку, то надо, чтобы дом не вступал в диссонанс с окружающими, надо чтобы оно было спокойным. Там есть очень узкое пространство, и в такой близости к исторической застройки нельзя делать новейших проектов. Мы даже на широкой площади пример такого влазення. Имею в виду «Укрсоцбанк», и видим, как он диссонирует с окружением. А тут лезть с таким монстром... Мне, например, ни один из проектов не нравится. Все эти проекты являются страшно агрессивны к старой застройки. Как по мне, там вообще не нужно никакой застройки. Ведь особенно в старой части города ощущается нехватка озеленения. Если уж дом утрачен, то значительно лучше воссоздать там скверик, чтобы люди имели, где выйти подышать воздухом».
Информация для владельцев ресторанов и кафе: конвеерная посудомоечная машина продажа в Москве. Посудомоечные машины заменяют 10 посудомоек как минимум, так что посчитайте, что выгоднее: держать штат посудомоек или поставить KROMO и проблем не знать.
***
|