Цвет - это жизнь, он придает нам сил, лечит и восхищает. Он подобен музыке: помимо формирования эмоционально-психического состояния у зрителя, он является непосредственным выражением психических переживаний других людей. По тому, в какой цветовой гамме выполнено, например, живописное полотно, можно определить эмоциональное состояние художника, его чувства при написании картины. Это может быть ощущение радости, праздника и счастья, если тона используются светлые, прозрачные и яркие, или ощущение печали и безысходности, когда картина написана в приглушенных, темных или холодных тонах. То же самое происходит и при выборе человеком определенного цветового сочетания в одежде или интерьере своей квартиры.
По цветовому колориту, которому отдает предпочтение человек, можно определить его эмоциональное состояние в данный момент, а если эти предпочтения достаточно постоянны, то и характер человека и даже уровень его интеллекта. Чем выше интеллект, тем большее предпочтение сложным, утонченным оттенкам отдает человек. Если человек активен, способен лидировать в коллективе, энергичная и решительная, то зачастую он выбирает различные тона красного, желтого или оранжевого - яркие и энергичные цвета. Если характер человека уравновешенный, спокойный и в достаточной степени хладнокровный, то предпочтение отдается цветам спокойной, пассивной гаммы: зеленому, фиолетовому, синему.
Человек неуверенный в себе, недоверчивый и замкнутый чаще предпочитает серой или коричневой гамме. Но стремление человека носить вещи определенных цветов может быть продиктовано не только его цветовым преимуществом, но и рекомендациями моды сейчас или его представлениями о благородстве стиля в одежде. Со временем цветовые пристрастия людей тоже меняются, например в жизни одного и того же человека может смениться несколько достаточно длительных периодов: "красный" период, когда человек молод, влюбленный, стремится сделать карьеру, уверен в себе. Затем на смену может прийти "голубой", "синий" или "зеленый период", когда человек достиг определенного социального уровня, имеет семью, устроенная в быту. Наступление "коричневых" и "серых" периодов возможно в результате болезни или каких-либо других жизненных неурядиц.
Когда тяжелое время проходит, предпочтение отдается опять светлым и ярким или спокойным глубоким тонам. Но с возрастом в нашей стране люди перестают, как правило, носить яркую одежду, тогда как французы, наоборот, считают, что чем женщина старше, тем более светлый и жизнерадостного цвета одежду она должна носить. Итак, цветовое предпочтение - это, в какой мере и национальный характер. Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное и психическое состояние. Например красный цвет очень активен, при долгой действия вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом килькоси (несколько аксессуаров в интерьере) придадут энергию. Розовый цвет - расслабляет, создает легкомысленное настроение Большое количество зеленого уравновешивает и успокаивает, но при длительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому "зеленые" интерьеры не рекомендуется использовать в офисе.
Глубокий синий и фиолетовый угнетающе действуют на психику. Длительное воздействие этих цветов может вызвать депрессию. То же самое относится и к черному. А вот приглушенный желтый цвет положительно влияет на умственную активность, он умеренно тонизирует и помогает интеллектуальной работе. Голубой цвет успокаивает, позволяя сосредоточиться. Серый цвет - деловой, бесстрастный, уместен в официальной обстановке, позволяет настроиться на рабочий порядок Цвет не только обнаруживает скрытые импульсы характера и темперамента человека, но и во многом управляет его эмоциональными состояниями.
Кстати об интелектуальной работе, ее осуществляет Prima Vista - переводческое агентство, оказывающее услуги по переводу с более чем ста языков. Они, например, предлагают перевод с татарского языка и на татарский язык. За дополнительной информацией обращайтесь на их сайт.