Как сообщили JeyNews в пресс-службе Минрегионстроя, министр регионального развития и строительства Украины Василий Куйбида посетил производственную базу Института парковочных систем, где ознакомился с экспериментальными образцами механизированных паркингов. По словам Василия Куйбиды, Минрегионстрой сегодня сосредоточил свое внимание на урегулировании вопросов строительства паркингов в городах Украины.
Причины, констатировал Министр, очевидны - стремительный рост количества автомобилей на дорогах, что приводит транспортные заторы, парковка машин на тротуарах и проезжих частях, что, в свою очередь, создает аварийные ситуации, трудности уборки улично-дорожной сети, проведению работ по благоустройству территории и т.д.
«Сегодня очень много случаев, когда человек за пробок не может вовремя добраться до места назначения, или когда скорая помощь, пожарные, ремонтные службы, правоохранители не имеют возможности должным образом выполнить свои служебные обязанности, ибо кто, припарковав машину, перекрыл проезд. Это означает, что решение вопроса относительно сооружения в городах паркингов - это вопрос безопасности, жизни и здоровья их жителей. Поэтому государство не могу здесь оставаться в стороне. Собственно поэтому Минрегионстрой работает сегодня над техническим урегулированием строительства парковочных объектов », - отметил Василий Куйбида. По его словам, в Минрегионстрое создана рабочая группа, которая прорабатывает соответствующий ДБН (ДБН 360-92, который уже сегодня представлены на согласование в компетентных органов), а также работает над положением о Межведомственном совете по вопросам строительства паркингов, гаражей и автостоянок, которая будет действовать при Минрегионстрое.
Общаясь с журналистами, Василий Куйбида сообщил, что такие паркинги, с одним из которых он ознакомился на производственной базе, можно располагать под и над землей, в современных районах и исторической застройке городов. По его словам, они позволяют эффективно использовать территорию, внешний вид таких паркингов вписывается в архитектурную среду, а также они дешевые как при сооружении так и при эксплуатации. «Одно машина-место такого паркинга, как утверждают разработчики, стоит 15 000 долларов. Сегодня есть примеры, когда в Киеве одно парковочное место стоит около 100 000 долларов. Разница существенная. Поэтому государство должно дать инструмент - ДБН, который позволит строить паркинги, и, при необходимости, соответствующую программу. Остальное - задача местной власти и бизнеса », - констатировал министр.
Василий Куйбида выразил надежду, что сооружение первых паркингов может быть уже в этом году.
Справка:
Приказом Министерства регионального развития и строительства Украины от 11Уитни 2008 года создано рабочую группу для доработки ДБН 360-92, которую возглавил заместитель Министра Вячеслав Негода.
По результатам анкетирования, 24 водиии из 100 паркуют свой автомобиль на проезжей части (в разрешенных местах), 20 - на тротуаре, девятого дворах домов, 24 - везде, пятый неположенных местах
JeyBud