|
Навигация: Главная → Статьи по строительству ↓
Большая нужда
Вскоре архитектурный ансамбль древнего Львова "разбогатеет" новыми произведениями искусства.
Архитектурно-скульптурные жемчуг в виде туалетов на маршрутных остановках продолжат традиции целых эпох и культурных направлений, и, без сомнения, также оставят свой отпечаток на историческом лице Львова. Свой художественный вклад решила сделать нынешняя власть города. Поэтому каждая вторая остановка во Львове будет свой туалет для водителей маршрутных такси. А также комнату отдыха, столовую или хотя бы буфет. Идея принадлежит городскому чиновничеству.
Никто не будет спорить - водители также имеют право на элементарные человеческие потребности. Поэтому обеспечение маршрутчиков санузлами - вопрос стратегического значения. Но удивляет подход к решению проблемы: город перебрасывает все финансовые затраты на плечи львовян и не сообщает соответствующие службы.
Во-первых, не известно, кто организует и оплатит соответствующие меры. Не своими силами и не за свой счет город строить стратегические точки. Поэтому инвентаризации объектов нет, сметы никто не составляет. Финансовые затраты лягут на плечи владельцев кафе, киосков, магазинов и других заведений, которым "посчастливилось" оказаться у конечных остановок. Предприниматели и государственные учреждения не обязаны обслуживать маршрутчиков и, простите, мыть за ними унитазы. Но главный связист города Николай Шкурган убежден, что городская администрация "найдет подход к предпринимателям. Эту мысль Николай Иванович высказал в беседе с журналистом "Ратуши". О какой подход говорится, можно догадаться. Иными словами, "мы сделаем им предложение, от которого они не смогут отказаться. Как тут отказаться, если завтра твою палатку закроют или, например, разорвут договор аренды? Гангстерский способ убеждения, как в мировом шедевре "Крестный отец" - старый проверенный метод ведения переговоров. Этим искусством ловко владеют и городские чиновники. Скажем, тем предпринимателям, которые согласятся на властные предложения, обещают содействие в быстром прохождении различных разрешительных документов, признался "Ратуши" господин Шкурган. А на место "непокорных" всегда найдется другой торговец. Стоит ли напоминать, что оперативное проведение развлекательных и других процедурных процессов - задекларированная прерогатива городской власти. Содействие предпринимателям в этих моментах - не "блат" со стороны чиновничества, а обязанность.
Вопрос следующее. Как будут выглядеть эти нужники в центре Львова? Конечные остановки, например, у главного корпуса ЛНУ им. И. Франко, на площади Соборной, на площади Мытной. Кто возьмется за оформление внешнего дизайна помещений? Городское управление транспорта и связи, которому принадлежит идея обустройства остановок гардеробными, пообещало связиернутися по этому в районные администрации и городского управления архитектуры и градостроительства.
Как выяснила "Ратуша", в управление не поступало ни одного обращения от связистов. Архитектурный подразделение горисполкома должен предоставить разрешение на строительство и обустройство на конечных маршрутных остановках туалетов, общепита, киосков и других МАФов. Как сообщает официальный сайт города, эти структуры должны (внимание!): Обязать предпринимателей обустраивать туалеты, которыми водители будут пользоваться бесплатно ...
Конечно, не обязательно строить новые туалеты, если заведения уже имеют санузлы. Вот только готовы ли они любезно пригласить к ним всех маршрутчиков и как к этому отнесутся посетители заведений - вопрос риторический. Разумеется, среднестатистический предприниматель не согласится на это добровольно. Это чем-то напоминает организацию празднования 750-летия Львова, когда городские власти "позволила" горожанам пользоваться туалетами частных кафе. Владельцы кофеен, которые даже не предупредили об этом, были шокированы массовым наплывом и очередями у их стратегических точек. Клиенты также не слишком утешены таким аншлагом.
Первый заместитель городского председателя Львова Николай Одуха, на котором уже "висит" ароматная проблема Грибовичи, открещивается от туалетной темы. Хотя официальный сайт города номинировал его на голову рабочей комиссии по решению этой проблемы. "У меня сейчас очень много других забот, поэтому я не имею времени на туалеты", - отрезал господин Одуха в разговоре с нашим журналистом. А пока чиновники перекидатимуть стрелки друг на друга, львовские водители и впредь "справляться" на газонах, рядом с домашними собачками. Или не собачье это жизнь?
КОММЕНТАРИЙ
Николай Шкурган, начальник городского управления транспорта и связи: - Во время обеденного перерыва водитель маршрутки хочет где поесть, выпить кофе, отдохнуть. С каким настроением он будет общаться со своими пассажирами, если целый час просидеть за рулем? Проблема отсутствия туалетов на конечных остановках маршруток особенно касается районов Сихова, Рясне-2, Галицкого Перекресток, Санта-Барбары, Щурата. На этих точках работают в основном грязные павильоны, где водители покупают себе кофе и за которые ходят в туалет. Чтобы построить соответствующие заведения, нужно привлекать инвестора. То есть, в дальнейшем путем конкурса городское управление транспорта и связи совместно с земельным и архитектурным управлениями давать разрешения тем предпринимателям, которые создадут соответствующие условия и организуют уборку прилегающих территорий. Постепенно они вытеснят с рынка недобросовестных торговцев.
***
|