Компания Зеленстрой

Ижевск, тел.: 8 912 749 0607    Контакты
Компания Зеленстрой


Наши работы (случайное фото)

Фото 2

Пазелы 2


Статьи по обустройству дачного участка:

Строительство транспортной инфраструктуры
Течение 5-ти лет Украине необходимо выполнить работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту более 7 тыс. км. дорог....

Жители улицы Тершаковцев против строительства автостоянки, возводимая "Евроотель"
Люди против отеля. Жители улицы Тершаковцев против строительства стоянки автомобилей, возводимая "Евроотель". Они протестуют против...



Навигация: ГлавнаяСтатьи по строительству

Возрождение Крещатика

В каждом городе есть своя любимая улица. Но киевский Крещатик - это любимая улица страны. Все большое постигается на расстоянии. Наше "настоящее" мы можем оценить, когда оно становится "вчера". Но при этом не надо забывать, что и наше "завтра" формируется сейчас. Говорят, что архитектура - это материализованное отражение социально-экономических отношений.

И даже те суровые исторические реалии, которые сопровождали восстановления Киева, не помешали известным архитекторам Советского Союза творчески подойти к разработке проектов будущего Крещатика, опираясь на наилучшие достижения в архитектуре, эстетические идеалы и технические возможности тогдашнего общества. Возрождение Крещатика - интересная страница в истории архитектуры Украины. Здесь много забытого и просто неизвестного. Множество идей, заложенных в конкурсных проектах, до сих пор не потеряли своей актуальности.

Немного истории

Интересную версию о возникновении названия "Хрещатик" дал еще 70 лет назад украинский ученый Федор Эрнст: "Долина эта была перекрещенная другими долинами или балками. Отсюда название: перекрещенные или Крещатой долины, Крещатик. Это мнение, весьма авторитетное, разделяют многие киевоведов. Довоенный Крещатик был неширокой (34 м) по улице длиной 1 км 280 м, проходила по дну Крещатицкой балки, имеющей довольно крутые склоны (815%). Его застройка сформировалась главным образом на рубеже XIX и XX вв. Архитектурный облик главной улицы менялась неспешно. Долгое время двух-и трехэтажные каменные здания соседствовали с домами, крытыми соломой, даже мазанками. Перейти на противоположную сторону улицы можно было разве что с помощью ходули или специально устроенных каменных переходов.

Проблему удалось решить только благодаря устройству канализационной "трубы", стоившей немалых денег (так киевляне, дали такое же название современному подземному переходу, не оригинальны. Горожане отчаянно боролись с тем, чтобы на Крещатике была пригодна, соответственно главной улице, мостовая. Долгое время ее никак не удавалось сделать удобной для пешеходов и транспорта, надежной и экономичной одновременно. Лишь после того, как вблизи Фастова обнаружили большие залежи гранита и на каменоломнях наладили производство каменных кубиков, дело сдвинулось с места. Киев уже не покупал втридорога подобный материал в Минской губернии, а приобретал его по приемлемой цене в собственной вотчине.

Вымощен гранитными кубиками, заключенным на бетонное основание, Крещатик встретил Первую мировую войну. К этому времени он действительно стал нарядным и фешенебельным. Появились многоэтажные здания, изящные электрические фонари, которые горели до двух часов ночи, красивые фонтаны, памятники Олексаи сооружения, которые надо было разместить на Крещатике: Дом горсовета, Наркомат обороны и иностранных дел, Клуб советской интеллигенции, Дом профсоюзов, сооружения промышленных трестов, Дом обороны, Дом культурных связей с заграницей. Не были выпущены из виду и выставочные помещения, драматический театр на 11,2 тыс. мест, концертный зал, радиокомитет, союз художников и мастеров "кустарной промышленности", гостиницы, а также "жилые дома повышенного типа", которые рекомендовалось разместить в глубине кварталов .

Программа реконструкции главной улицы предполагала, что архитектурный ансамбль будущего Крещатике будет сформирован только из общественных сооружений общереспубликанского значения. Но в дальнейшем от этой идеи отказались.

Конкурс был проведен в три этапа, по их результатам отобрали две группы (А. Тация и А. Власова), которые были объединены для создания единого проекта, но сотрудничества так и не получилось. Тогда проектирование Крещатике было поручено первой мастерской института "Киевпроект" - А. Власову, А. Добровольскому, А. Малиновскому, В. Елизарова, Б. Приймак, А. Заварову. К работе также привлекли инженеров И. Скачкова и В. Репяха. На стадии разработки проекта застройки (19471949 гг.) Его авторы учли почти все интересные предложения конкурсных проектов. В конкурсном проекте А. Власова Крещатик трактовался как улица-коридор. На стадии реального проектирования в композицию архитектурного ансамбля были включены зеленые склоны Крещатой долины - идея О. Тация, использовать формы украинского барокко, предлагаемые В. Заболотного, а создание пешеходного бульвара - идея О. Малышенко.

В авторском коллективе, кроме выше указанных специалистов, работали известные ныне архитекторы В. Добрый, А. Милецкий, В. Шарапов, П. Петрушенко. Уже в те годы "Киевпроект" показал себя высокопрофессиональная компания, которой остается и по сей день.

Проект застройки Крещатика создавался одновременно с расчисткой улицы от строительного мусора. Работы проводились в соответствии с новыми проектных задач, а именно: ширина улицы - 52 м (в красных линиях), еще 25 м занимал бульвар, который проходил по нечетной стороне. Под транспортной части улицы предполагалось размещение подземных инженерных коммуникаций. Строительство общественных и жилых зданий предусматривало четкое функциональное размещение.

Органическое решения

Принятое решение позволило создать уникальную улицу с четким функциональным зонированием. Четная сторона - деловая, с размещением общественных зданий сплошным фронтом (одно за иншоюим, одинаковыми по высоте, в одном архитектурном стиле, и нечетная - застроена высотными жилыми домами, которые органично были вписаны в рельеф склонов, то отступая от них, то выходя непосредственно на улицу. Между ними расположились тротуар, проезжая часть, бульвар, который позволял плавно подойти к жилью и препятствовал проникновению транспортного смога. Крещатик, как писали его создатели, - это "не замкнута, статическая единство .... а открытый, пульсирующий архитектурное пространство. В нем объединились четкость и деловитость сплошного фронта застроек с живописностью контуров склонов, Блеском зеленых садов и парков, инсоляцией и проветриванием жилых домов.

Этот контраст - основа художественного замысла. Такое решение архитектурной организации Крещатике является возвращение ему исключительно киевской индивидуальности на основе органической связи архитектуры с окружающей средой.

С годами Крещатик менялся. И проходило это снова под руководством "Киевпроекта". Но неизменным оставалось одно - его чарующая привлекательность для киевлян и гостей города.

***

Читайте также:

НаверхГлавная страница
© 2008—2024 «Зеленстрой»