Ижевск, тел.: 8 912 749 0607 Контакты |
|
|
Навигация: Главная → Статьи по строительству ↓ Строить самовольно или же по закону? Практически каждый предприимчивый и сообразительный человек однажды приходит к выводу о необходимости получения в собственность или аренду земельных участков и недвижимого имущества. Цель использования таких объектов может быть разная - от удовлетворения сугубо жилых потребностей и к развитию собственного бизнеса. Таким людям и тем, кто уже находится на определенном этапе пользования или владения недвижимым имуществом, посвящается эта статья, поскольку наличие денег и желание получить недвижимость - это лишь первый шаг к длительной и нудной процедуры закрепления своих намерений в государственно-бюрократических бумагах. Следовательно, намереваясь получить в собственность или аренду земельный участок на ленинградсдком шоссе, построить дом, осуществить реконструкцию уже существующего здания или квартиры, пристроить вспомогательные помещения, вы должны предусмотреть и узнать о процедуре государственного оформления прав на совершение таких действий все. Сразу хочу высказать свое мнение. Имея определенную практику в оформлении прав собственности или пользования землей, разрешений на строительство, проектов строительства или реконструкции зданий, я пришел к выводу, что нужно отдавать предпочтение заблаговременному оформлению необходимых разрешительных документов, устанавливающих право, а потом начинать освоение земли или строительство недвижимости. Ведь на подготовку реализации ваших планов тоже пойдет некоторое время (поиск землеустроителей, строительных организаций, закупка необходимых материалов, планирование и т.д.), которое можно параллельно использовать для подачи документов и оформления всех необходимых бумаг. В большинстве случаев для получения в собственность или аренду земельного участка вы должны получить определенную документацию, устанавливающий право. Это может быть договор купли-продажи земельного участка, государственный акт на право собственности или постоянного пользования земельным участком, решение сельского, поселкового, районного или городского совета о передаче в собственность, аренду или постоянное пользование земельного участка, документация по землеустройству и отводу земельного участка, согласования компетентных государственных органов, акты размещения межевых знаков и т.д. Итак, после приобретения земельного участка по договору купли-продажи, дарения или иной операции и при желании получить в собственность или аренду земельный участок, принадлежащий органам местного самоуправления, нй документации для строительства, которое не отвечает государственным стандартам, нормам и правилам, исходным данным на проектирование объектов архитектуры, предоставленным в установленном порядке, и утвержденному проекту, - в размере 30% стоимости разработанной рабочей документации; - Производство, реализацию или применение в строительстве строительных материалов, изделий и конструкций, не соответствующих государственным стандартам, нормам и правилам или проектным решениям, а также, подлежащих обязательной сертификации, но не прошли ее, - в размере 25% стоимости реализованной продукции; - Выполнение строительных работ, не соответствующих государственным стандартам, нормам и правилам или проектным решениям, - в размере 10% стоимости выполненных работ; - Принятие в эксплуатацию объектов, возведенных с нарушением законодательства, а также местных правил застройки населенных пунктов или проектных решений, - в размере 5% стоимости соответствующих объектов; - Осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности в строительстве, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, без получения в установленном порядке лицензии - в размере платы за выдачу лицензий на соответствующий вид хозяйственной деятельности в строительстве; - Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний инспекций государственного архитектурно-строительного контроля - в размере 50 нмдг; - Передачу проектной организацией заказчику рабочей документации для реконструкции, реставрации, капитального ремонта объекта архитектуры, в которой предусмотрено внесение изменений с нарушением требований архитектурно-технического паспорта отмеченного объекта, - в размере 25% стоимости разработанной рабочей документации; - Эксплуатацию или использование домов или сооружений по окончании строительства без принятия их государственными приемочными (техническими) комиссиями - в размере 10% стоимости выполненных работ; - Утверждение градостроительной документации с нарушением установленных государственных стандартов, норм и правил, исходных данных на проектирование - в размере 25% стоимости разработанной градостроительной документации; - Несоблюдение региональных или местных правил застройки при планировании и застройке населенных пунктов, режима использования и застройки земель, на которых предусмотрена перспективная градостроительная деятельность, - в размере 25 нмдг. Уплата штрафов не освобождает предприятие от устранения допущенных нарушений и возмещения ущерба, причиненного в результате нарушений, предусмотренных настоящим Законом.
В заключение необходимо вернуться к общегосударственным негативным аспектам самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков. В современных условиях особую актуальность и остроту приобретают проблемы самовольного строительства зданий и сооружений - объектов недвижимости, то есть объектов жилищного, промышленного, рекреационного и другого назначения. Это связано с тем, что отмечено строительство является одним из тех противоправных явлений, которые, с одной стороны, нарушают требования планирования, застройки и развития территорий, а с другой - негативно влияют на успешное завершение земельной реформы на Украине и на утверждение правопорядка в сфере современных земельных отношений. Кроме того, известно, что существование и распространение самовольного строительства объективно способствует созданию определенных предпосылок для функционирования теневого рынка недвижимости. В ряде случаев осуществления самовольного строительства на самовольно занятых земельных участках может не только нарушать права на землю граждан, юридических лиц, государства, территориальных общин, но и наносить вред окружающей природной среде в целом. ***
|
|||||||||
|