Компания Зеленстрой

Ижевск, тел.: 8 912 749 0607    Контакты
Компания Зеленстрой


Наши работы (случайное фото)

Фото 1

Устьбельск


Статьи по обустройству дачного участка:

Начались внеплановые проверки строительства Киевщины
Территориально управление Госгорпромнадзор по Киевской области и г. Киеву, осуществляя особый режим надзора в строительстве, вводит внеплановые...

Кран с мойкой, умывальник
Кран с мойкой (рис. 82) или умывальник необходим в каждом хозяйстве. Стойку с краном подсоединяют к общей...



Навигация: ГлавнаяСтатьи по строительству

Схема высоток - новая система контроля или способ узаконить строительство?

На градостроительном совете 5 сентября было согласовано Схема размещения высотных зданий и сооружений в Киеве до 2020 г. Запланированная площадь строительства составит порядка 22-24 млн м2, однако столичная инфраструктура не выдержит возведения недвижимости такого объема.

Так, по словам рецензента Генриха Фильварова площадь запланированных объектов составит около 22-24 млн м2, учитывая такие планы строителям придется увеличить нынешние темпы строительства в полтора раза.

Схема размещения высотных зданий разработана ООО «Академия архитектуры», предприятием, работающим при Украинской академии архитектуры (УАА) по заказу главного управления градостроительства архитектуры и дизайна г. Киева (Главкиивархитектуры.
Согласно новому документу, при строительстве на выделенных в схеме участках высота регламентироваться не будет, но строиться здесь должно не жилье, а офисные и общественные здания.

По замыслу проектировщиков высотные здания, которые будут построены в Киеве, должны размещаться вне историческим центром города и образовывать так называемую «корону», обрамляющий его. Для этого намечено 11 зон (участков) высотного строительства: Телички, Лыбедской площадь, высокие точки Краснозвездного проспекта, Севастопольская площадь, Шулявка, районы метро «Дорогожичи» и «Петровка» - правый берег Днепра; Рыбальский остров; район метро Левобережная, зона возле железнодорожного моста, метро «Осокорки» - левый берег.

Кроме того, на основных магистралях Киева обозначено еще 6 участков, расположенных на значительном расстоянии от центра, на границах города: на Столичном шоссе, Одесской трассе, на Житомирском направлении, а также на Броварском проспекте и проспекте Бажана. На схеме указаны также возможные в этих зонах объемы строительства (что в каждом случае превышают миллион квадратных метров), и предложены конкретные территории в районах зон.

По словам рецензента работы, градостроителя Генриха Фильварова, при разработке схемы были учтены около 50 факторов, влияющих на выбор участков.
Обоснованность работы, что позволяет вынести ее на утверждение Киевсовета, не подлежит сомнению. Однако есть ряд моментов, которые необходимо учесть при реализации такого типа застройки. Связано это, прежде всего, с заявленными объемами строительства, которые намного превышают возможности инфраструктуры Киева, заложенные в Генеральном плане. Также, расположение высоток развивает радиально-кольцевую схему планировки города, которая, по мнению Генриха Фильварова, себя исчерпала. В этом отношении перспективными представляются зоны, расположенные на магистралях. «Рассмотрев некоторые участки, мы пришли к выводу, что они реальны даже более чем внутреннее кольцо. Эта работа может рассмотрениеАтис как первый этап переоценки структуры города для будущей разработки Генерального плана », - отметил рецензент проекта.

Кардинальные изменения в генплане Киева обусловлены прежде всего тем, что в нем расчет инфраструктуры построен на заниженных объемах строительства (уже сейчас фактическая численность населения в Киеве, превышает принятую в генплане.

Однако следует признать, что схема территориально вполне соответствует плану размещения общественных центров, представленной в генеральном плане Киева. Николай Демин, также один из известных киевских градостроителей, скептически оценив предлагаемые объемы строительства, увидел смысл работы, прежде всего, в обозначении общественных зон, таких необходимых городу, «чтобы люди, активно занимающихся выделением земель, знали, на что им ориентироваться. А что касается объемов строительства, «то 200-500 тыс. м2 новых офисных помещений в Киеве будет достаточно, чтобы снять напряжение» - добавил он.

По земле внес ясность Андрей Миргородский, один из руководителей компании «XXI век»: «К сожалению, поезд ушел. Вся земля роздана, все площадки, которые здесь показаны, находятся в работе ».

Очевидно, что схема хорошо корреспондируется с действительностью. Причем, даже очень. В ней учтены проекты, одиозные для Киева (например, высотное строительство на берегу Русановского залива, архитектор Сергей Бабушка.
Однако, у представителей градостроительной комиссии все равно нашлись не мало замечаний к проекту.
Против застройки прибрежной зоны выступали ранее и выступают сегодня практически все члены совета, рекомендуя создать «партер» на берегу реки с отнесением высотной части вглубь «суши».

Негативные оценки экспертов получили и предложения о строительстве высоток на Рыбальском острове. Однако против согласования общей схемы размещения высотных зданий никто не возражал, кроме Яноша Виги, который считает ее «опасной». Он поднял неоднозначное вопрос - что следует усматривать во высотным строительством: 25 этажей, 30 или 60? В работе нет на это ответа, ведь здания более 30 этажей, по сути, сегодня вполне рядовыми, и их уже немало запроектировано и построено в центре города. Хотя он считает, что «достаточно одного Рыбальского, чтобы закрыть в Киеве тему высотных офисов.
Главный архитектор Киева высказал мнение, что проект требует последующей проработки. Планируется, что после внесения корректировок согласно замечаниям Градостроительного совета, схема будет представлена на утверждение Киевсовета.

***

Читайте также:

НаверхГлавная страница
© 2008—2024 «Зеленстрой»