Окупаемость конструктивных мероприятий по снижению теплопотерь определяется, прежде всего, ценами на энергоносители и экономическими принципами вложения средств в энергосбережения. Необходимо содействие государства для стимулирования развития этого направления национальной экономики. Наличие действующего пакета нормативно-экономических актов - это тот путь, по которому прошли уже такие страны, как Дания, Швеция и другие, где достигнуты значительные успехи по энергосбережению в существующих зданиях и сооружениях.
Можно по-разному оценивать степень возможного совершенствования систем инженерного оборудование и тепловой изоляции зданий, однако, если исходить из использования средств, сегодня можно оценить как технически доступные и экономически оправданые, то резервы энергосбережения, рассчитанные для России оцениваются величинами, приведенными в документе. Общая потребность жилищно-коммунального сектора России в энергии топлива на теплоснабжения оценивается примерно в 2200 млн. ГДж в год.
Для проведения модернизации энергопотребления потребуется большое количество стройматериалов, в том числе нержавейка. Но затраты на модернизацию должны себя оправдать.
При массовом внедрении энергосберегающих технологий в реконструкцию старой застройки в России летний расход топливно-энергетических ресурсов в зданиях можно сократить более чем на треть или более 800 млн. ГДж, что эквивалентно 20 млрд. м3 природного газа. Если не проводить термомодернизацию жилищно-коммунального сектора в России, то придется смириться с перспективой жить в стране, что засоряет окружающую среду продуктами сжигания топлива, которого ей постоянно не хватает вследствие постоянного роста цен. Вследствие термомодернизации возможная экономия составит около 20 млрд. долларов, что превышает расходы в бюджете на образование, науку и культуру вместе взятые.